Заказать звонок

+7 495 771 76 61

Адрес: 107497, Москва, ул. Иркутская, дом 17, строение 3, подъезд 2, этаж 4, офис 11 подробнее

E-mail: info@tehdizain.ru

0

Ситуация на российском рынке электротехнического оборудования

По данным экспертов, объем светотехнического рынка России в 2003 году составил более четырехсот миллионов долларов. Наблюдается постоянный рост потребления с сохранением стабильной ситуации (во многом благодаря сохранению курса рубля по отношению к американской валюте) на протяжении последних лет. Данная картина положительно отражается и на экспортно-импортных торговых отношениях, и на спросе продукции на внутреннем рынке – как предприятиями, так и населением. В качестве дополнительного критерия, отвечающего за развитие, выступает рост темпов всех видов строительства, начиная от жилого и заканчивая промышленным. Архитектурно-дизайнерская среда является лидирующим потребителем светотехнической продукции.

Насыщенность рынка светильниками в наибольшей степени проявляется в московском и санкт-петербургском регионе. Здесь отмечается переизбыток светильников бытового и элитного назначения, а также хрустальных элементов освещения.

В зависимости от цены принято выделять четыре группы светильников:
1. Экономичные отечественные светильники, чья цена не превышает тридцати-шестидесяти долларов.
2. Недорогие светильники иностранного производства (Польша, ОАЭ, Турция), стоимостью до ста долларов.
3. Европейские светильники (страны-производители - Испания, Австрия, Италия, Германия) с ценовыми рамками в сто-пятьсот долларов.
4. Дизайнерские светильники элитного класса стоимостью выше пятисот долларов, изготовленные преимущественно в Австрии и Италии.

По оценкам экспертов, потребление светотехнических товаров происходит сезонно и имеет тесную связь с некоторыми группами потребителей. Сезонность потребления определяется такими причинами колебания спроса, как:
• Время офисных ремонтов, начинающееся в апреле и заканчивающееся в августе, неизменно повышает спрос, как на внутреннее, так и наружное освещении офисов и промышленных объектов.
• Время частных ремонтов, приходящееся на апрель-июнь, спадающее к июлю-августу и возрождающееся к сентябрю, диктует спрос на светотехнику для домашнего потребления.
• К концу – августа началу сентября возникает спрос на источники освещения (потолочные светильники, настольные лампы и т.п.), использующиеся в школах
• В конце года пользуется спросом весь реестр продукции, что обусловлено как возрастающей в преддверии новогодних праздников покупательской способности, так и сдачей строительных объектов в конце года.
• В начале года спрос на светотехническую продукцию падает в силу вышеуказанного декабрьского ажиотажа.

Генеральный директор санкт-петербургской светотехнической компании «Marbel», Рамиза Исмаилова, говорит о том, что в северной столицы России в 2004 году работает около ста семидесяти фирм, пятнадцать из которых являются крупными и совместно контролируют не менее чем семьдесят процентов рынка. При этом количество компаний в светотехнической отрасли постоянно увеличивается, и на рынок приходят новые люди.

По словам генерального директора московской компании «Марбел-М», Алексея Тихонова, в 2003 году в Москве и области зарегистрировано около тысячи девятисот частных компаний, занятых в сфере светотехнических продаж. По мнению экспертов, эта цифра в десять раз превышает показатели пяти - шестилетней давности.

Отличительным признаком светотехнического рынка является его занятость крупными фирмами, располагающими богатым ассортиментом продукции. Нередко крупные компании работают «в паре» со своими конкурентами, что позволяет им всегда иметь нужный потребителю товар и обладать несравненно большими конкурентными способностями по сравнению с более мелкими фирмами.

Большие, давно работающие компании, не откажутся от поддержания широты ассортимента, поскольку она обеспечивает им конкурентные преимущества в стратегически важной группе потребителей – организаций строительного характера. В таких условиях малым фирмам остается только специализироваться по конкретным видам продукции. С каждым годом конкуренция будет усиливаться все больше, поскольку количество малых фирм продолжает расти, а крупные компании (например, «ИКЕА») не забывают расширяться.

Санкт-Петербургские фирмы, отвечающие за комплектацию магазинов и ресторанов, в качестве мест приобретения светотехники, в основном, называют крупные сетевые магазины – Мегамарт, Лаверену и строительную базу Рыбинская, поскольку в них всегда есть полный ассортимент товаров для дома и ремонта.

Петербургские компании, ведущие деятельность в области малоэтажного и коттеджного строительства, предпочитают закупать светотехническое оборудование, как непосредственно в компаниях, продающих конкретные виды продукции, так и в крупных торговых сетях. Московские компании, занятые тем же видом строительного бизнеса, по предпочтению мест закупок ничем не отличаются от своих северных коллег.

Самыми популярными видами светотехники у потребителей являются потолочные (в том числе и встраиваемые) и настенные светильники и люминесцентные лампы.

Меньшим спросом пользуются компактные влагозащитные и интерьерные светильники, конструкторы и стандартные трансформаторы.

Средний уровень спроса распространяется на большую группу светотехнических товаров, включающих в себя влагозащищенные, встраиваемые (в том числе, настенные), ландшафтные, мебельные, экспозиционные и фасадные светильники, галогенные (в том числе, и в отражателях) и метало-галогенные лампы, светодиоды, прожекторы, пускорегулирующие приборы, преобразователи электронного напряжения, а также осветительные системы.

Светотехническое оборудование поставляется по трем наиболее распространенным схемам:
1. Стопроцентная оплата наличными после непосредственной доставки.
2. Пятидесяти - семидесяти процентный взнос и последующая поэтапная оплата.
3. Стопроцентная предоплата.

Как правило, большинство компаний используют в своей работе сразу несколько схем оплаты. Фирмы, дорожащие своей репутацией, быстро производят замену некачественных изделий, что важно для всех групп покупателей светотехнического оборудования.

Поделиться

перейти в список статей

Техдизайн Контакты:
Адрес: ул. Иркутская, дом 17, строение 3, подъезд 2, этаж 4, офис 11 107497 Москва,
Телефон:+7 495 771-60-61, Телефон:+7 495 771-76-60, Телефон:+7 495 771-76-61, Факс:+7 495 739–70–70, Электронная почта: info@tehdizain.ru
Мы в социальных сетях

© 2005-2024 «Техдизайн»
Продажа светильников и сервис!

Разработка Студия.ру

 

Купить в 1 клик

Имя*

Телефон*

+7

Комментарий

 

Заказать модификацию

Имя*

Телефон*

+7

Комментарий

 
  • Размеры помещения

    Длина м
    Ширина м
    Высота м
  • Выбор светильника

    Тип помещения

Рассчитать